Меню
пн-пт c 8:00 до 19:00
Бесплатно по России
Заказать звонок

Мошенничество на маркетплейсах: как «ЭнергоПроф» столкнулся с дилеммой обмана и защиты прав потребителей

13 декабря 2024

Интервью

Новый вид мошенничества набирает обороты на маркетплейсах, но только этот способ обмана нацелен на юридические лица. Одной из таких жертв могла стать компания «ЭнергоПроф».

Неизвестные нашли реквизиты компании в интернете и зарегистрировали ее на одном из популярных маркетплейсов в качестве селлера. От лица «ЭнергоПроф» лжепредприниматели продавали цифровую технику и другие товары по ценам значительно ниже рыночных.

«Относительно недавно к нам поступила досудебная претензия, в которой физическое лицо указывает, что мы уклоняемся от поставки двигателя для лодки. Для нас это было крайне удивительным, потому что такой продукцией мы просто не занимаемся. Я с ним связалась, оказалось, что на маркетплейсе от нашего имени как продавца размещен данный товар. В следующей досудебной претензии фигурируют телевизор и телефон. Я снова связываюсь с покупателем, он сообщает такую же историю: в чеке указано наше наименование, наш ИНН и наш юридический адрес. С одним покупателем нам удалось договориться, со вторым нет. Он обратился в суд, потому что посчитал свои права в соответствии с законом «О защите прав потребителей» нарушенными», – рассказала в интервью Business FM управляющий партнер ООО «ГК ЭнергоПроф» Дарья Царькова.

В результате таких сделок мошенники не получили свои деньги, ведь, если товар не был поставлен, площадка возвращает средства покупателю. Но тогда почему дело оказалось в суде? Из-за упущенной выгоды. Покупатель решил, что кто бы ни был продавцом на маркетплейсе, разницу между рыночной ценой и ценой, указанной в карточке товара, ему должны возместить.

Таким образом, вместо возмещения убытков, как это бывает в большинстве других дел о мошенничестве, здесь возникла ситуация, когда покупатель считает, что он понес ущерб из-за отсутствия поставки товара по заведомо низкой цене. И подобных случаев десятки.

По итогам судебного разбирательства «ЭнергоПроф» удалось доказать, что у компании нет никаких договорных отношений с маркетплейсом, а значит и ответственность за непоставленный товар должна нести онлайн-платформа.

Подобные случаи могут не только подорвать доверие клиентов к конкретному представителю рынка, но и вызвать негативные последствия для всей онлайн-торговли. Поэтому необходимы улучшения системы идентификации и верификации продавцов на маркетплейсах, а также актуализация законодательства в данной области.

Другие новости
На сайте расширяется модельный ряд оборудования ET-Compressors
28 ноября 2024
На сайте расширяется модельный ряд оборудования ET-Compressors

Компрессоры, фильтры и осушители бренда ET-Compressors пополнили ассортимент сайта. Высокоэффективная продукция компании заслужено пользуется популярность во всем мире.

Подробнее
В ассортименте компании появился новый тип компрессоров
20 декабря 2024
В ассортименте компании появился новый тип компрессоров

Новый раздел сайта - центробежные компрессоры. Высокопроизводительное оборудование на данный момент представлено брендом Dali.

Подробнее
Меню
Каталог
Корзина
0
Сравнение
Контакты
Есть вопросы?
Есть вопросы?
Оставьте свой номер телефона и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут
Ваше имя
Ваш телефон
 
  • Азербайджан +994
  • Армения +374
  • Белоруссия +375
  • Казахстан +7
  • Кыргызстан +996
  • Молдова +373
  • Россия +7
  • Таджикистан +992
  • Узбекистан +998
  • Украина +380
Комментарий